Аджайл-компас — это символическая структура, которая показывает основополагающие направления обучения в eduScrum.

 

Наша миссия – формировать культуру обучения в условиях быстро меняющегося мира и создавать актуальный опыт совместной работы, востребованный в реальной жизни.

 

Для этого мы опираемся на 4 важнейшие составляющие:
  • Доверие
  • Взаимодействие
  • Итерации
  • Открытая и значимая обратная связь и рефлексия

 

Доверие
В основе любого взаимодействия лежит доверие. Наша задача – научиться максимально эффективно использовать сильные стороны друг друга, помогая при этом преодолеть недостатки. Чтобы работать эффективно и успевать реагировать на проблемы, нам нужно быть открытыми и доверять друг другу.
Когда мы доверяем, мы знаем, что действия каждого направлены на достижение общего результата, и в этом случае возникает многообразие возможностей решения задач – каждый видит картину по своему и может внести предложения по работе; и саморегуляция внутри команды – мы работаем гибко, совместно выбирая наилучшие решения.

 

Взаимодействие
Чтобы двигаться совместно к общей цели, обсуждать задачи, решать проблемы и действовать как единая команда, нам необходимо уметь взаимодействовать друг с другом.
Мы учимся и сотрудничаем. Для того, чтобы наше взаимодействие было результативным, мы развиваем навыки эффективной коммуникации. Мы учимся слушать и слышать друг друга, договариваться в ситуации расхождения мнений и совместно выбирать лучшее решение для задачи при текущих условиях. Когда мы действуем сообща и обучаемся в команде, наше взаимодействие способствует формированию глубинного понимания задач и их решений, благодаря постоянному взаимообучению и возможностям самостоятельно выбирать способы обучения.

 

Открытая и значимая обратная связь и рефлексия
Для того, чтобы наше движение к цели было максимально эффективным, мы постоянно получаем обратную связь от учителя, других команд и внутри своей команды, это позволяет нам прицеливаться и попадать точнее.
Для того, чтобы обратная связь помогала нам в продвижении и мы могли меняться по ситуации, мы оцениваем собственные изменения и обсуждаем, как нам лучше работать дальше, с помощью рефлексии.
Благодаря постоянной и понятной обратной связи мы имеем возможность непрерывно улучшать процесс обучения и учимся сотрудничеству в обучении со всеми участниками работы – другими учениками, другими командами, учителем и внешними специалистами, которые тоже могут принять участие в работе.

 

Итерации
Итерации – это способ движения к цели с помощью небольших шагов, которые позволяют получать быструю обратную связь и гибко меняться в случае необходимости.
Благодаря итеративному подходу формируются видимые циклы обучения, в конце каждого из которых результат лучше, чем в предыдущем цикле. Причем результат – это не только количество решенных задач, но и умение учеников быть владельцами процесса обучения (вовлеченность, готовность брать ответственность за организацию процесса и результат на себя), и умение команд сотрудничать.
Такой способ работы помогает сделать движение к результату ясным и прозрачным, поэтому каждый участник команды и каждая команда понимают, насколько они продвигаются вперед, и как им двигаться дальше.