Agile и ФГОС

Метод проектов как одна из эффективных педагогических технологий известен уже несколько десятков лет, но до недавнего времени в российской школе  выступал в качестве дополнительной активности, и только по инициативе педагогов-новаторов.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) ситуация изменилась.

Теперь, в соответствии со стандартом, основная образовательная программа основного общего образования должна содержать в числе прочих,  такой раздел, как  «программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся».

 

Приведем выдержку из ФГОС:

"Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.

Программа должна обеспечить:

- формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;

- овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;

- формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности."

 

Для государственной итоговой аттестации, кроме экзаменов, выпускник должен защитить индивидуальный проект, выполненный в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

 

То есть, проектная деятельность в современном российском школьном образовании становится необходимым элементом, и возникает вопрос – какой именно методологии обучать школьников. Учитывая, что в современном мире все большую востребованность получают гибкие подходы, и соответственно, профессионалы, владеющие им, более конкурентоспособны на рынке труда, логичным будет модифицировать традиционную технологию проектной деятельности в соответствии с agile-подходом.

Аналогично, технология  agile-проектов применима для высшего образования, корпоративного обучения и дополнительного образования учащихся любого возраста. Таким образом, помимо обучения предметной области в процессе проектной деятельности, учащиеся освоят и agile-подход как универсальный навык управления любым проектом.

Оставить ответ