14-15 июня 2018 г. при поддержке Академии Директории и по приглашению Гимназии "Корифей" Наталья Гульчевская провела 2-дневный тренинг "Agile в современном образовании".
Первый день был посвящен в целом Agile-подходу, его актуальности в турбулентном мире. Участники в игре испытали на себе, как через scrum-организацию работы над проектом могут быть достигнуты и проектные, и учебные цели.
И далее, впервые для российских школ, изучили систему целеполагания и исполнения OKR - Objective and Key Results, позволяющую команде гибко, сфокусированно и согласованно двигаться к ясным и амбициозным целям. Практиковались на реальных критически важных для Школы целях. И уже на второй день - ставили цели каждый по своему проекту и изучали основы scrum для ежедневной командной работы над проектом.
С благодарностью лидерам Марии Калужской, Алексею Бабетову и всем участникам, меняющим образование к лучшему!

Совместным мозговым штурмом нескольких педагогических команд создали варианты редакции
Agile-манифеста для школы
Приводим здесь все варианты.
Не отрицая важности того, что справа,
мы всё-таки больше ценим то, что слева.
Люди и взаимодействие |
Движуха |
важнее |
Регламента |
Комфортная рабочая атмосфера |
важнее |
Оснащения рабочего пространства / использования технологий ради технологий |
|
Доверие |
важнее |
Контроля |
|
Атмосфера сотрудничества |
важнее |
Стандарты (санпин,фгос, программы) |
|
Дети |
важнее |
Инструментов |
|
Дети, Учителя, Родители |
важнее |
Программы, Технологий, Пособий |
|
«Климат» в школе |
важнее |
Оснащенность среды |
|
Работающий продукт |
Применение знаний |
важнее |
Самих знаний |
Реальные знания |
важнее |
Оценки |
|
Успешный выпускник |
важнее |
Красного аттестата |
|
Продуктивная событийность |
Важнее |
Отчетности |
|
Личностный рост |
Важнее |
Формальных достижений |
|
Работающая педагогическая технология |
Важнее |
Оформления методических разработок |
|
Индивидуальный прогресс каждого ребенка |
Важнее |
Документации педагога (РП, планов, отчетов) |
|
Самооценка и мотивация ученика |
Важнее |
Система критериального оценивания |
|
Успехи выпускников |
Важнее |
Красивых результатов образовательной программы |
|
Сотрудничество с заказчиком |
Сотрудничество ученик – учитель - родитель |
Важнее |
Безоговорочного следования пунктам договора |
Традиции и уклад школы |
Важнее |
Договор Школа - Родитель |
|
Индивидуальный подход |
Важнее |
Того, что прописано в договоре |
|
Вовлеченный родитель |
Важнее |
Формально «довольный» родитель |
|
Сотрудничество с родителями |
Важнее |
Школьных правил |
|
Сотрудничество с родителями |
Важнее |
Установленных консервативных правил |
|
Готовность к изменениям |
Качество урока |
Важнее |
Учебного плана |
Живое обучение «гибкий урок» |
Важнее |
Планирования |
|
Готовность изменить учебную траекторию |
Важнее |
Следования плану |
|
Личный выбор ребенка |
Важнее |
Учебный план |
|
Инновации «изнутри» |
Важнее |
«Скучных» привычек |
|
Дополнительно |
Внутренняя позитивная самооценка |
Важнее чем |
Внешние рейтинги |
Авторы - команды из школ:
- Гимназия "Корифей"
- Гимназия №9 из Екатеринбурга,
- Гимназия №41 из Новоуральска
- Школа №29 из Старопышминска





Оставить ответ