Agile-манифест для школ в редакции педагогов Екатеринбурга

with Комментариев нет

14-15 июня 2018 г. при поддержке Академии Директории и по приглашению Гимназии "Корифей" Наталья Гульчевская провела 2-дневный тренинг "Agile в современном образовании".

Первый день был посвящен в целом Agile-подходу, его актуальности в турбулентном мире. Участники в игре испытали на себе, как через scrum-организацию работы над проектом могут быть достигнуты и проектные, и учебные цели.

И далее, впервые для российских школ, изучили систему целеполагания и исполнения OKR - Objective and Key Results, позволяющую команде гибко, сфокусированно и согласованно двигаться к ясным и амбициозным целям. Практиковались на реальных критически важных для Школы целях. И уже на второй день - ставили цели каждый по своему проекту и изучали основы scrum для ежедневной командной работы над проектом.

С благодарностью лидерам Марии Калужской, Алексею Бабетову и всем участникам, меняющим образование к лучшему!

Совместным мозговым штурмом нескольких педагогических команд создали варианты редакции

Agile-манифеста для школы

Приводим здесь все варианты.

Не отрицая важности того, что справа,
мы всё-таки больше ценим то, что слева.

Люди и взаимодействие
важнее
процессов и инструментов

Движуха

важнее

Регламента

Комфортная рабочая атмосфера

важнее

Оснащения рабочего пространства / использования технологий ради технологий

Доверие

важнее

Контроля

Атмосфера сотрудничества

важнее

Стандарты (санпин,фгос, программы)

Дети

важнее

Инструментов

Дети, Учителя, Родители

важнее

Программы, Технологий, Пособий

«Климат» в школе

важнее

Оснащенность среды

Работающий продукт
важнее
исчерпывающей документации

Применение знаний

важнее

Самих знаний

Реальные знания

важнее

Оценки

Успешный выпускник

важнее

Красного аттестата

Продуктивная событийность

Важнее

Отчетности

Личностный рост

Важнее

Формальных достижений

Работающая педагогическая технология

Важнее

Оформления методических разработок

Индивидуальный прогресс каждого ребенка

Важнее

Документации педагога (РП, планов, отчетов)

Самооценка и мотивация ученика

Важнее

Система критериального оценивания

Успехи выпускников

Важнее

Красивых результатов образовательной программы

Сотрудничество с заказчиком
важнее
согласования условий контракта

Сотрудничество ученик – учитель - родитель

Важнее

Безоговорочного следования пунктам договора

Традиции и уклад школы

Важнее

Договор Школа - Родитель

Индивидуальный подход

Важнее

Того, что прописано в договоре

Вовлеченный родитель

Важнее

Формально «довольный» родитель

Сотрудничество с родителями

Важнее

Школьных правил

Сотрудничество с родителями

Важнее

Установленных консервативных правил

Готовность к изменениям
важнее
следования первоначальному плану

Качество урока

Важнее

Учебного плана

Живое обучение «гибкий урок»

Важнее

Планирования

Готовность изменить учебную траекторию

Важнее

Следования плану

Личный выбор ребенка

Важнее

Учебный план

Инновации «изнутри»

Важнее

«Скучных» привычек

Дополнительно

Внутренняя позитивная самооценка

Важнее чем

Внешние рейтинги

 

Авторы - команды из школ:

  • Гимназия "Корифей"
  • Гимназия №9 из Екатеринбурга,
  • Гимназия №41 из Новоуральска
  • Школа №29 из Старопышминска

Оставить ответ