Agile в разработке учебных продуктов

Учебный продукт обладает всеми характеристиками нематериального продукта, как и программный код, поэтому применение принципов Agile для разработки учебных программ вполне оправдано.  То, что именно такой подход применяется в разработке учебных программ корпоративного университета Сбербанка, было озвучено на

Международной конференции «Больше чем обучение: готовим лидеров цифрового мира» 28 октября 2016 года.

Пока не обладая информацией, как именно этот процесс выстроен в университете Сбербанка (буду рада, если коллеги поделятся опытом), я опишу в следующей статье, как сама интуитивно применяла Agile в 2009-2011 году в разработке корпоративной учебной программы.

Если коротко описать применение SCRUM в командной разработке, то требования заказчика формируют бэклог, который приоретизируется по степени значимости для квалификации обучаемого. В наилучшем случае, заказчиком выступает конечный «потребитель» - а именно бизнес-организация, заинтересованная в профессиональных сотрудниках, и в бэклог попадают только необходимые в реальной практике темы.

Разработка программы проходит несколько итераций, а для постояннодействующих курсов эти итерации продолжаются бесконечно, непрерывно улучшая курс и адаптируя его под изменяющиеся потребности бизнеса.

Оставить ответ