Чтобы успевать выполнять все задания со старшим сыном начали внедрять понедельное планирование. Заданий много, занятий много, надо всё успевать. Нарисовали расписание недели, на котором обозначили все занятия, занятое время и свободное время. В начале недели расписываем стикеры (прописи, чтение, шахматы, математика и пр.) Тимур сам расклеивает их по свободному времени. В течение недели сам смотрит на доску, выполняет и переклеивает в «Сделано!!!». Иногда, конечно, приходится напоминать, так как пока только вторая неделя в таком режиме, но в целом он сам вспоминает, смотрит, что у него на сегодня есть, уточняет, что там надо делать и делает.
Добрались, конечно, до такого не за неделю, и даже не за две. На подход к этому ушло месяца три. Сначала я побывал на мастер-классе Наталья Гульчевская (Natalia Gulchevskaya) «Agile-подход в семейном образовании». Всё, что там обсуждали и делали, очень походило на то, что у нас на работе в проектных командах происходит. Доска, стикеры, скрам. Когда вернулись домой, то я сразу захотел что-то такое сделать для занятий с ребёнком, но по двум причинам почти месяц откладывал. Во-первых, в любом деле я стараюсь придерживаться правила «Начни с себя», ну или в крайнем случае, делай одновременно с ребёнком (если сам не делаешь, то и с ребёнка не имеешь права спрашивать). Потом у меня как-то подвернулся отпуск на несколько дней, дел по дому и на даче было очень много, и сделал доску со стикерами для себя. Объяснил, для чего (чтобы всё успеть и ничего не забыть), как оно работает (взял в работу, выполнил). И за несколько дней переделал все дела, заодно показывал на себе, как оно работает. Потом в течение месяца ещё какие-то дела для себя записывал и Тимуру показывал: «Вот видишь, выполнил, переклеиваю». Пару раз он даже меня ловил: «Папа, ты выполнил уже, а бумажку не переклеил» 🙂 Я думал, он не смотрит даже на доску, если я не обращаю его внимание, а он всё читает и отмечает для себя.
Во-вторых, тянул с внедрением потому что было лето, и особо дел не было, да и с заданиями не хотелось к ребёнку сильно приставать. Так периодически что-нибудь поделаем, но не постоянно. Сейчас началась осень, начались занятия и секции, надо всё успевать, и тема с доской очень пригодилась.
Сначала попросил Тимура нарисовать расписание на неделю. Заготовку мы рисовали вместе. Вернее, сначала обсудили, он накидал черновик, потом мы почеркались и внесли корректировки, в итоге он всю неделю свою расписал на чистовике сам. В расписании видно, когда и какие занятия и секции, и какое время свободное. В начале недели, я ему подписываю с десяток стикеров (прописи, математика, шахматы, чтение, английский), а он их на неделю приклеивает.
Попутно я ещё показывал свои доски в трелло. Вот видишь, всё то же самое. Вот стикеры, вот так перетаскиваю их. Дел тоже много, чтобы успеть, планирую здесь.
На фото результат первой недели Тимура. Все стикеры в «Сделано!!!» Когда всё переклеил туда в воскресенье, я это особо отметил: «Молодец! Помнишь, в начале недели ты боялся и даже ругался – почему так много? Но всё спланировал, делал понемногу и всё выполнил! Супер!» Потом спросил у него, как он думает, почему он так много сделать смог. Надеялся на то, что он ответит про слона, которого надо есть по кусочкам. Но он неожиданно ответил: «Глаза боятся, а руки делают!» Пришлось поговорить про это, а потом ещё и на слона выводить и его тоже пообсуждать.
На второй фотке план на эту неделю. Стикеры уже Тимур расклеивал вообще сам, я их приклеил под доской в одну кучу, а он распределял по дням из каких-то своих соображений. Посмотрим, как дальше пойдёт. Тут главное не забрасывать, а поддерживать.
Следующие шаги, которые хочу с ним делать из планирования, это:
- планирование больших дел (на месяц, квартал, полгода) – как поставить большую цель, как распилить на кусочки, как делать по частям;
- и потом хочется выйти на то, чтобы он сам планировал как большие дела, так и свою неделю (это чуть позже и процесс не быстрый для семилетки, но пойдем потихоньку и, очень надеюсь, что придём 🙂 )
По ходу дела буду рассказывать, что получается.
PS а ещё у меня есть книжка «Дети по аджайл», прочитаю – тоже расскажу.
PPS ещё про планирование и тайм-менеджмент с детьми в моём блоге


Оставить ответ