eduScrum. Основные шаги построения эффективной работы над проектом

Чаще всего в представлении у тех, кто что-то слышал о методике Scrum, первое, что возникает в голове это “переклеивание стикеров с задачами по доске”.

Действительно, такая часть есть в методике, но прежде чем добраться до нее, нужно уделить внимание нескольким важным этапам, без которых все так и останется на уровне “теперь мы вместо работы еще и бумажки переклеиваем”.

Я расскажу об eduScrum, так как прежде всего специализируюсь в образовании, но это справедливо для любой команды в любой организации.

Итак, основные шаги, из которых состоит построение эффективной и рациональной работы по eduScrum:

  1. Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам.
  2. Командообразование.
  3. Понимание цели проекта.
  4. Правила игры.
  5. Правильное разбиение задач.
  6. Работа над задачами. (Переклеивание стикеров тут!)
  7. Оценка итогов работы.
  8. Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков.

Как видите, до переклеивания стикеров еще много чего нужно сделать. Давайте посмотрим подробнее, что именно и зачем.

  1. Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам

Единственная возможность работать открыто, общаться друг с другом, обсуждать вопросы и принимать решения — это безопасное пространство работы. Что будет, если за предложенную идею тебя поднимут на смех, а ошибка будет причиной нападок? Закрытость, потеря инициативы, нежелание работать. Поэтому в самом начале важно проговорить о правилах работы друг с другом, услышать и принять важные моменты для обеих сторон (учитель и ученики), не насаждать свои правила, а получать их во взаимном диалоге. Это первый шаг к доверию и уважению.

 

  1. Командообразование

Команда — это основа работы в eduScrum. Команду нельзя просто слепить, поставив учеников рядом. Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью. Для этого нужно организовать правильное распределение учеников по группам с помощью командообразующих игр, дать им придумать свое название, понять, что это ИХ команда, а не ваше распределение. И тогда они готовы начать работать вместе.

  1. Понимание цели проекта

Нельзя выиграть гонку, если не знаешь где финиш. Принцип eduScrum гласит — учитель объясняет ЧТО (что ученики должны достичь в конце проекта) и ЗАЧЕМ (для чего им нужно это получить). И только четко представляя конечный пункт”, можно эффективно выбирать способ добраться до него.

  1. Правила игры

Чтобы вся команда могла работать согласованно и иметь возможность в случае неожиданных моментов иметь ориентир для принятия решений, нужны единые правила работы, которые принимаются командой совместно.

Как мы организуем работу? Как мы общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? До какого времени доступны в течение дня? Что делать, если кто-то заболел?

Когда есть четкое понимание как поступать в той или иной ситуации, уже не нужно думать об организации процесса, можно спокойно работать над проектом.

  1. Правильное разбиение задач

Правильно разделить большой проект на отдельные задачи — это уже сделать часть работы. Что сделать раньше, а что в конце, сколько задач можно выполнить за определенный срок, распределение задач между участниками — это выстраивание ступенек, по которым команда будет идти к цели.

  1. Работа над задачами

Ура, наконец-то работа! Выполняем задачи, двигаем стикеры по доске, радуемся прогрессу проекта.

  1. Оценка итогов работы

После окончания проекта важно узнать его итоги. Почувствовать реальный результат в школьной жизни сложнее, чем в рабочей практике, многое идет от обратной связи учителя. Важно понять, правильно ли были выбраны инструменты решения задач, насколько хорошо и быстро команда достигла цели. И, к тому же, озвучивание итогов — это подтверждение команде, что работа проделана не зря и результат принят.

  1. Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков

В конце работы мы снова возвращаемся к команде. Каждому участнику важно понимать свой вклад в работу; то, как он вырос, работая над проектом; что было некомфортно ему и другим; как проходило взаимодействие — это настройка команды на работу друг с другом для того, чтобы с каждым новым проектом еще лучше взаимодействовать, фокусируясь на цели работы, а не проблемах в общении.

Если присмотреться внимательно, то становится понятно, что все эти шаги направлены на формирование Agile-мышления у учеников, что и является главным секретом, почему eduScrum работает.

Эти этапы организуют реальное выполнение и поддержку ценностей Agile: участники проекта учатся быть открытыми, достигать результата, взаимодействовать друг с другом и эффективно работать в команде. А методика eduScrum просто помогает организовать процесс с помощью определенных мероприятий и событий.

Автор

Бредихина Екатерина

математик, сертифицированный тренер по eduScrum, ведущий семинаров по игровой математике,

ex-директор проектов и SCRUM-мастер издательства "Банда умников"

Контакты для связи c Екатериной: 

https://www.facebook.com/ekaterina.bredikhina.9

Хотите узнать больше?

13 августа 2018 19:00. Москва,Яндекс, Экстрополис. 

Agile-трансформация образования через eduScrum. Семинар Вилли Вейнандса 

14-16 августа 2018. Москва. Тренинг по eduSCRUM с Вилли Вейнандсом

Оставить ответ