Формирование индивидуальной образовательной траектории

Для учащихся процесс изучения какого-либо предмета – подобен управлению индивидуальным проектом, где продуктом является проявленная компетенция. Поэтому, этот процесс можно построить по принципам Agile, достигая таким образом максимальной эффективности обучения.

В этом случае в бэклог должны попадать темы, которые практически применимы в жизни учащегося, имеют для него личностный и/или профессиональный смысл, что соответствует  7 принципу Agile «Осмысленное научение — основной показатель прогресса».  Если agile использовать для построения индивидуальной траектории обучения, то это будет индивидуальный бэклог. Но также можно организовать групповое обучение.

Управление процессом обучения может гибко настраиваться на особенности учащегося и требования к результату. Например, если есть четкий дедлайн (например, сдача экзамена или выход на работу) – то можно применять scrum-подход. В этом случае процесс изучения предмета разбивается на спринты недельной или 2-недельной длительности. На каждый спринт выбирается изучаемый материал из бэклога, так же точно, как в классическом скраме, используя приоретизацию и учет зависимостей. В конце каждого спринта организуется демонстрация результата – в самой разнообразной форме – начиная от классических тестов, и самый продвинутый вариант – применяя изученное на спринте в реальной жизни. Далее проводится ретроспектива эффективности процесса, вносятся корректировки при необходимости, и запускается следующий спринт.

 

В случае, когда нет четкого дедлайна и четко очерченного ожидаемого результата (например, изучение иностранного языка для себя, или непрерывное повышение квалификации), можно использовать kanban-доску и ограничение на количество учебных единиц, которые находятся «в работе».

Яркий пример использования такого подхода для обучения своей 4-летней дочери английскому языку описывает немецкий agile-coach Dominic Krimmer.

Оставить ответ