Как дети могут обучиться чему угодно с помощью Agile-техники

with Комментариев нет

Автор Dominic Krimmer
Перевод с сайта

В этой статье я хочу показать вам нереально простой путь, как дети могут изучить вообще все что угодно. В течение нескольких месяцев я помогал 4-летней девочке открывать ее собственный путь изучения иностранного языка. Эта техника работает для детей, подростков и даже взрослых. Прочитайте, насколько она простая и как вы можете начать уже сегодня.

 

Дети – прирожденные ученики

Я – гордый отец прекрасной маленькой девочки и я очень рано задумался о ее обучении, и как я могу больше влиять на эту важную тему. Этот пост – не спор против системы образования. Я лишь хочу повысить осознанность того, что родители, члены семьи и близкие друзья имеют значительно больше обучающего влияния, чем они подозревают. Я хочу показать вам потрясающие результаты одного интересного образовательного эксперимента.

Прежде всего, я НЕ учитель.

Как Скрам-Мастер, я сфокусирован на помощи организациям в создании устойчивых, самоорганизованных и высокопродуктивных команд с ясным направлением движения. Другая моя очень важная зона ответственности – обучать людей Agile-методологии.

После прочтения множества  литературы вроде Training From the Back of the Room!: 65 Ways to Step Aside and Let Them Learn by Sharon L. Bowman, The Ten-Minute Trainer: 150 Ways to Teach it Quick and Make it Stick! by Sharon L. Bowman , или «Лидирующие команды» (Leading Teams автор: J. Richard Hackman), я думал над тем, как я могу применить эти фантастические модели к образованию моей дочери без того, чтобы нарушить ее естественный путь обучения.

Не поймите меня неправильно, но я действительно считаю, что дети обладают естественным любопытством, которое является движущей силой достижений.

Как бы там ни было, это любопытство вызывает вопросы – много вопросов (родители понимают, что я имею ввиду). На многие из них можно ответить быстро, но что если маленькая девочка просит вас научить ее иностранному языку? Что вы можете ей сказать? Конечно, вы можете ответить «Ты будешь учить его позже в школе». Но зачем мне останавливать ее порыв в изучении чего-то нового? Если у мня есть шанс зажечь искру любопытства в своем ребенке – конечно, я приму этот вызов!

 

Так, я пришел к очень простой идее: Надо лишь начать и сделать прогресс обучения визуальным. Лучший способ это сделать – установить физическую Канбан-доску  там, где на ходит каждый день. После того, как я за 5 минут установил доску, я объяснил ей правила «игры»:

«Ты спросила меня, как ты можешь учить английский язык. Сегодня я хочу показать тебе инструмент, который поможет тебе его изучить. Я буду помещать некоторые слова и фразы в левую колонку. В любое время, когда ты захочешь изучить слово, ты можешь взять эту одну карточку и переместить ее в среднюю колонку. Это момент, когда ты фокусируешься на этом слове и пытаешься найти способ его запомнить. Когда ты его изучишь, ты перемещаешь карточку в правую колонку. Тогда ты можешь продолжить со следующей карточкой. Это все.»

Я предложил ей взять на себя ответственность за свою новую доску, так что она могла отмечать прогресс без какой-либо дальнейшей помощи. Вот почему я предпочел показать ей интересный инструмент, вместо того, чтобы обучать ее английскому традиционным путем. Она вдохновилась Канбан-доской и сразу попросила меня заполнить колонку «learn»

Сохранять связь с реальностью

 

В этом методе геймификации я обнаружил наиболее важную деталь: необходимо заполнять колонку «выучить» словами и фразами, которые подходят к ее жизненному контексту.

 

Так как я знал, что она какое-то время любила Микки Мауса, я поместил слова, близкие к этой теме. Идея была в том, чтобы поддерживать словарный запас, который полезен для ее текущей ситуации. Результатом стало, что она начала практиковать со мной и семьей разговоры про ее любимые ТВ-шоу на английском.

Этот факт явно увеличивал ее мотивацию и она всегда была заинтересована в обучении все больше и больше.

Тем не менее, это требует хорошей наблюдательности от наставника, так как контекст жизни в детстве может быстро меняться: Проверяйте и постоянно Адаптируйте 🙂

 

Каждое утро перед выходом на работу, мы делали маленькие стендапы и я спрашивал ее о словаре из колонки «в изучении».

Это работало удивительно хорошо, так как она воспринимала  это как игру, не боясь потерпеть неудачу. Она прыгала вокруг и смеялась, что было для меня ясным знаком, что этот эксперимент прекрасно работал для нее. Она была просто в восторге, когда переносила карточку из средней колонки в правый столбец «выучено» .

 

Девочка гордилась своим прогрессом и каждые 3 дня просила меня добавить еще больше слов. Что я и делал. Через 2 недели ее словарь увеличился.

Наставничество, стимулирование, провокация и вовлечение

 

Я думаю, что одной из причин, почему она так быстро прогрессировала, был тот факт, что она не была вынуждена это сделать. С самого начала это была ее идея: выучить иностранный язык. То есть она имела ясную цель и это мотивировало ее продолжать.

Вместо того, чтобы быть учителем, я пытался привлечь ее саму в качестве наставника с советами о том, как запоминать слова, играючи и наслаждаясь. Здесь вы можете увидеть, как ей пришла идея нарисовать объект рядом со словом, чтобы лучше его запомнить:

Мы с женой каждый день в повседневной жизни немного провоцировали ее английскими вопросами, на которые она могла отвечать с помощью уже выученных слов. Однако, спустя некоторое время она обнаружила некоторые разочаровывающие  моменты и я спросил ее, какие действия она может предпринять, чтобы их решить. Одно действие, которое она предприняла - чтобы выбрать только один элемент вместо двух в среднюю колонку (обучение):

«Если я фокусируюсь только на одном слове в один момент времени, я лучше его изучаю»

 

В профессиональном окружении Agile мы называем это «Ограничение незавершенных задач» (WIP). Фокусировка на одной задаче в один момент времени кажется чем-то естественным. Она изменила правила для своих нужд и это было именно то, чего я хотел достичь.

 

После почти 4 недель она была способна общаться простыми предложениями на английском. Я был невероятно счастлив наблюдать за ее прогрессом. Она была владельцем своей доски на 100% и сама регулировала ее.

 

Она поняла удобство этого инструмента и стала адаптировать его. Вот пример визуальной доски, которую она использует для планирования своего дня:

Эта очень простая техника сочетает в равной мере искусство, уверенность и независимость.  Вместо того, чтобы следовать рутинному алгоритму, которому нас учат в школе, мы можем поощрять наших детей пробуждать силу воображения и любопытства.

 

Agile-обучение работает!

Этой статьей я хочу привлечь моих читателей последовать этому учебному эксперименту. Не стесняйтесь попробовать и дайте мне знать, как это сработало. Поделитесь своим опытом с нами и расскажите сообществу в комментариях о том, как ваши дети восприняли идею итеративного обучения.

How Kids Can Learn Everything With This Brilliant Technique

 

Как я писал в начале этой статьи, эта модель может быть адаптирована для ваших детей, подростков и даже взрослых. Просто начините экспериментировать, как я и измеряйте свой успех. Вы можете провалиться, но шансы на успех значительно выше.

Оставить ответ