Как научить детей навыкам, которые действительно пригодятся в будущем? Поможет eduScrum!

Сейчас объем информации удваивается каждый год, а «ручные» навыки человека постепенно вытесняются механизмами, и этот процесс со временем только ускоряется. Обучение знаниям в такой ситуации все больше теряет смысл и все больше внимания уделяется обучению навыкам взаимодействия и эффективного творчества – навыкам 21 века.

4 ключевых навыка это: командная работа, коммуникация, креативность и критическое мышление.
Все понимают их важность, но пока учителя двигаются в этом направлении практически на ощупь, полагаясь на свои представления и опыт, каждый по-своему. Ведь их не учили преподавать такие предметы, а та область, в которой хорошо развита работа с навыками будущего – это бизнес, и эти два мира пересекаются нечасто, особенно если речь идет не об элитных частных школах, а обычных общеобразовательных.

Есть и хорошая новость – можно не тратить время на изобретение велосипеда и поиск эффективного пути, потому что в мире уже существует методика, которая наилучшим образом организует образовательный процесс как с точки зрения работы над проектом, так и с точки зрения ключевых навыков, и это eduScrum.

eduScrum – это методика проектной работы в школе, основанная на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированная для образовательных целей.

Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода:

  • Открытость и прозрачность коммуникаций;
  • Взаимная поддержка и работа в команде;
  • Передача процесса обучения от учителя к ученикам, вера в их способности;
  • Понимание важности процесса работы над задачей, а не формальных оценок;
  • Ценность каждого участника и его вклада в общий результат.

Давайте посмотрим, как в eduScrum реализованы все ключевые навыки и почему это работает:

Командная работа
Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному.

В eduScrum работа в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками. Кроме того, командообразующие и ретроспективные игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.

Коммуникация
Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде.

Основа работы в eduScrum – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. eduScrum организует процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.

Креативность
Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределенности – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире.

В eduScrum ученики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им приходится искать свои собственные способы движения вперед. В такой ситуации приходится все время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.

Критическое мышление
Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться.  Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса.
В eduScrum есть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях.
Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.

Как же устроен eduScrum, что в нем можно решить все эти задачи? Об этом расскажу в следующей статье.

Автор

Бредихина Екатерина

математик, сертифицированный тренер по eduScrum, ведущий семинаров по игровой математике,

ex-директор проектов и SCRUM-мастер издательства "Банда умников"

Контакты для связи c Екатериной: 

https://www.facebook.com/ekaterina.bredikhina.9

13 августа 2018 19:00. Москва,Яндекс, Экстрополис. 

Agile-трансформация образования через eduScrum. Семинар Вилли Вейнандса 

14-16 августа 2018. Москва. Тренинг по eduSCRUM с Вилли Вейнандсом

Оставить ответ