Цифровые технологии на уроке доступные уже сегодня. Plickers

автор: Анастасия Борисова

Современному учителю приходится не только обучать детей, но и постоянно учиться самому, ведь скорость появления новых цифровых технологий огромна. А умение пользоваться техническими новинками не только сделает эффективнее организацию проектной работы на уроке, но и поможет найти общий язык с учениками, для которых техника и гаджеты — ежедневная привычная реальность.

Когда мы знакомимся с гибкими технологиями работы над проектами в командах, то поначалу возникает вопросов больше, чем можно дать ответов. Опыт в каждом классе уникальный, и анализ его требует не меньшей подготовки и рефлексии, чем планирование проектной деятельности.

Один из таких вопросов: «Как обеспечить контроль знаний учеников, если они сами выбирают, как учиться, в какой последовательности реализовывать задачи, если учитель уже не может единолично регулировать, какой именно материал получили ученики?»

Что же еще можно сделать, кроме финальной контрольной работы, опросов у доски, самостоятельных работ и сбора «домашек» в тетрадях, поддерживая при этом идею eduScrum о необходимости достаточно частых обзоров работы команды, чтобы убедиться, что она движется в желаемом темпе и в нужном направлении?

Существует несколько удобных сервисов с разными возможностями, и сегодня мы начнем с Plickers (www.plickers.com) — он не требует использования учениками мобильных устройств и наиболее приближен к привычной форме опроса.

Представьте, что вы разрешаете всему классу отвечать на ваш вопрос одновременно. Скорее всего вы при этом никого не сможете расслышать. Plickers решает эту проблему. Для того, чтобы моментально получить от всего класса ответ на вопрос, необходимо сделать ряд простых шагов:

  • взять смартфон, подключенный к интернету,
  • скачать приложение Plickers,
  • зарегистрироваться на сайте https://www.plickers.com,
  • распечатать специальные карточки,
  • присвоить каждому номеру карточки фамилию из списка учеников,
  • создать опрос.

Руку поднимать все дети умеют, только в этот раз в этой руке будет индивидуальная карточка с кодом, а учитель будет плавным движением смартфона эти карточки сканировать. Ответы мгновенно появятся в базе данных системы. Их можно будет вывести на электронную доску или экран проектора для совместного разбора результатов со всем классом. Учителю при этом не придется после уроков проверять тетради!

Особенности Plickers:

  • бесплатный сервис,
  • не требует наличия у учеников электронных устройств для прохождения опроса,
  • дает возможность создать 3 вида опросов: анкета, викторина с 1 правильным ответом, выбор “верно/не верно”
  • 1 набор карточек можно использовать во всех классах и по всем предметам,
предварительно закрепив номер карточки за каждым учеником (дети носят их с собой, у учителя есть копия на случай утери),
  • опрос может быть анонимным, если учитель решит по какой-то причине не демонстрировать статистические данные (кто дал какой ответ видит только преподаватель).

 

Использование:

  • В любой момент урока для быстрого контроля понимания и возможности дать дополнительные пояснения (1 вопрос в режиме викторины),
  • Оценивания фоновых знаний по теме перед введением нового материала (режим викторины),
  • Оценивание остаточных знаний после каникул (режим опроса),
  • Интерактивный урок (занятие построено по принципу ответов на вопросы от аудитории и гибких комментариев учителя по результатам опроса),
  • Организация рефлексии (режим опроса).

Давайте посмотрим, каким образом ученики дают вам ответы. На каждой из специальных карточек нанесен индивидуальный код, расположение которого в пространстве влияет на то, какие данные попадают в базу приложения. Если ученик хочет выбрать ответ A, ему нужно держать карточку так, чтобы буква А была расположена в верхней части листа.

В каждом углу кода отмечен номер карточки, который вы привязываете к фамилии ученика в личном кабинете на сайте plickers.com.

Для работы с классом выбирайте карточки с наиболее крупным шрифтом (в набор 40 карточек).

Вот так процесс сбора данных выглядит в режиме реального времени:

Разберем создание вашего первого опроса в Plickers по шагам:

Итак, опрос создан, карточки розданы, заходите в приложение на вашем телефоне, выбирайте из библиотеки необходимый тест, объясните ученикам, как поворачивать карточки, задавайте вопросы, нажимайте на кнопку “сделать фото” и собирайте ответы.

Чтобы не пугаться от обилия возможностей и сложностей освоения веб-сервисов, и все же сделать небольшой шаг навстречу технологиям и миру, в котором живут наши ученики, мы будем придерживаться принципа «двигайся медленно, но верно».

Каждому из сервисов мы посвятим отдельную статью: даже освоив только один из них, педагог может дать ученикам опыт использования гаджетов, направленный на обучение, превратить срез знаний в увлекательный и веселый соревновательный процесс, получить возможность узнать мнение каждого за короткий срок и тут же скорректировать работу на уроке, например, дать необходимые пояснения, т.е. использовать приложение как инструмент формирующего оценивания.