За более чем 10 лет существования, Agile-движение совершило большой прогресс в своем развитии.
Для системы образования частично могут быть релевантны четыре типа прогресса:
- Agile-практики сейчас используются в индустриях, не связанных с разработкой программного обеспечения.
Сейчас Agile воспринимается более широко, чем просто способ достигать целей в быстро меняющихся и высоко неопределенных ситуациях.
- Люди признали ценность Agile как методологию обучения. Так как персональная «гибкость» все больше ценится на рабочих местах, и «гибкость обучения» была определена как ключевая компетенция эффективного лидера, то бизнес хочет знать, как развивать эти навыки у своих людей.
- Технические специалисты в последнее время начали говорить о потенциале Agile в области образования. Agile-коуч, и бывший технический специалист Alameda County Office of Education, Bob Allen, создал курс для средних школьников, используя Agile-практику. Michael de la Maza, с поддержкой Scrum Alliance, предложил сертификационный тренинг «ScrumMaster» для учителей, на конференции «2010 Agile Boston conference».
- Сейчас Agile рассматривается для создания улучшений как в организационных процессах, так и в культуре. Много опытных Agile-практиков отмечают, что длительного использование методологии изменяет культуру в организации в позитивном направлении. Там, где традиции образовательной культуры являются значительным барьером для изменений, этот аспект влияния Agile может быть наиболее заметным.
Идея применения методологии разработки программного обеспечения в школе может на первый взгляд показаться неуместной. Но мир меняется быстро и будущее сложно предсказать. Фабричная модель нашего Индустриального Века по сути своей не эффективна.
Когда мы рассматриваем идеальную форму образования Информационного Века, мы находим соответствие между многими из проблем, с которыми мы имеем дело сегодня и возможностью их решения, которые дает Agile.
Оставить ответ