Мир вокруг меняется с возрастающей скоростью. Стремительное развитие новых технологий приводит к отмиранию одних профессий и появлению других, знания и навыки, получаемые учениками сегодня, могут утратить свою актуальность и востребованность на рынке уже к моменту завершения школы. Поэтому для современного образования необходимо сфокусироваться именно на метапредметных и личностных результатах образования, как и описано в новых ФГОС.
Современному выпускнику важно не много знать, а уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, осваивать новые технологии, быть лидером и уметь работать в команде.
Agile и коучинговый подход направлены на развитие именно таких современных компетенций, и раскрытие потенциала как учеников, так и педагогов.
Цель тренинга
познакомить педагогов с основными принципами, понятиями и инструментами Agile для применения в проектной деятельности школьников и личном развитии.
Тренинг содержит как теоретическую часть, так и интерактивные игры, которые помогают понять процессы agile «изнутри». В качестве «игры-моделирования» второго дня выбирается реальный школьный проект
Длительность тренинга
2 дня по 8 часов: с 10:00 до 18:00, или с 9:00 до 17:00.
Возможно проведение 3 дня по 5-6 часов.
Для кого:
Тренинг проводится только в корпоративном формате для педагогического коллектива школы (группы от 10 человек)
Тренер и разработчик программы

Наталья Гульчевская
кандидат психологических наук,
сертифицированный коуч ACC ICF,
ICAgile Certified Professional,
фасилитатор, бизнес-тренер.
Опыт ведения групповых процессов более 20 лет.
Управляющий партнер консалтинговой группы «Бизнес-лидерство», ко-директор Founder Institute Moscow -2016, основатель КоучингвОбразовании.рф, AgileInEducation.ru.
На тренинге вы овладеете основами:
Agile
современный гибкий подход к управлениюeduSCRUM
методы реализации agile-подходаКоучинг
недирективное развивающее взаимодействиеПрограмма тренинга
1 день.
1 часть (2 часа)
Знакомство, программа тренинга.
Как изменился мир и почему сейчас Agile так актуален?
Краткая история развития гибких методов управления проектами.
Agile-манифест для бизнеса и для образования.
SCRUM как один из методов, реализующих Agile-подход. eduSCRUM.
1 день.
2 часть (2 часа)
Agile-игра "Кеневин" - участники изучат новую тему и создадут учебный проект, работая по SCRUM.
Полученные дидактические материалы смогут использовать в разработке собственных уроков и учебных проектов.
1 день.
3 часть (2 часа)
Варианты дорожной карты командной работы над учебным проектом и в учебной деятельности. Процессы командной работы: планирование, демонстрация, ретроспектива, летучка.
Принципы командной работы и новые требования к компетенциям. Т-компетенции.
Создание команд. Звездная карта команды.
Роли в scrum-команде.
SCRUM-мастер (Координатор) = Коуч команды.
Учитель = "Владелец продукта".
1 день.
4 часть (2 часа)
Понятие коучинга и коучингового подхода, отличия между ними. Лестница компетентности.
Коучинговый подход в работе команды: недирективность, открытые вопросы.
Коучинговый подход в работе команды: недиректинвность, открытые вопросы.
Приемы активного слушания. Закрытые и открытые вопросы, «сильные» вопросы. Правила постановки цели на беседу.
Практика коучингового диалога.
Завершение дня
Задание: Объединиться в команды по предметам и выбрать 1 тему учебного проекта для разработки методического комплекта по agile-технологии.
2 день.
1 часть (2 часа)
Этапы (спринты) в работе над проектом при реализации гибких методов. 4 основных варианта длительности работы над учебными проектами и периодичности этапов в проектной и учебной деятельности учащихся. Дорожная карта как визуальное представление последовательности этапов и процессов. Процессы командной работы в scrum: планирование (постановка целей, распределение задач на этап работы), демонстрация результатов (продукта), ретроспектива (командный анализ деятельности, поиск путей улучшения), летучка (регулярные короткие встречи команды для отслеживания прогресса)
0 спринт командной работы над разработкой методических материалов для ученического проекта.
Постановка цели и планирование работы.
2 день.
2 часть (2 часа)
1 спринт командной работы над разработкой методических материалов для ученического проекта.
План, Работа, Демо, Ретро.
2 спринт командной работы над разработкой методических материалов для ученического проекта.
План, Работа, Демо, Ретро.
2 день.
3 часть (2 часа)
3 (финальный) спринт командной работы над разработкой методических материалов для ученического проекта.
План, Работа
Демонстрация результатов командной работы над разработкой методических материалов для ученического проекта.
2 день.
4 часть (2 часа)
Сценарии проведения ретроспективных встреч команды в формате командного коучинга.
Изучение сценариев ретроспектив, разработка своего сценария на основе заготовок.
Проведение ретроспективы тренинга по выбранному сценарию.

Сертификат о прохождении тренинга

Выдаем сертификат от Академии Директории и журнала «Директор школы» тем, кто прошел тренинг и выполнил все задания не менее, чем на 80%
Применяйте самые современные технологии в образовании!
Закажите очный тренинг для своего педагогического коллектива
72 000 руб.
Стоимость 2-дневного тренинга для группы от 15 до 25 человек
2 000 руб.
Стоимость курса за каждого следующего участника сверх 25 человек
1100 руб.
Дополнительно за каждое удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа.
Для заказа тренинга и получения дополнительной информации, пишите natalia@gulchevskaya.ru
Вводная информация про Agile в образовании. Видеозапись выступления Натальи Гульчевской на Форуме в Артеке, 2017 год.
Зачем школам Agile?
Глава Сбербанка Герман Греф выступил на семинаре для директоров школ Московской области на тему «Менеджмент и современные подходы в образовании» в Красногорске.
Оставить ответ