Agile-трансформация образования через eduScrum. Семинар 13 августа, Москва, Яндекс, Экстрополис

with Комментариев нет

13 августа 2018 года, с 19:00 до 21:30 

Уникальная возможность узнать все о eduSCRUM от самого автора!

Willy Wijnands, автор eduSCRUM, проведет ознакомительный бесплатный семинар для всех, кому интересна тема Agile в образовании, при поддержке Яндекс.Коннект.

Место проведения: г. Москва, ул. Льва Толстого, 16, Конференц-зал Экстрополис компании Яндекс.

Язык: Английский с русским последовательным переводом.

Приглашаем: преподавателей школ, вузов, тренеров корпоративных университетов, родителей, всех, кому интересен Agile в образовании.

Стоимость: без оплаты.

Что будет на семинаре?

Willy Wijnands, основатель eduScrum, считает, что Scrum соответствует потребностям быстро меняющегося рынка. К сожалению, нынешняя образовательная система устарела, и это создает разрыв между образовательным предложением и требованиями рынка. Может ли eduScrum стать соединительным элементом?

На семинаре Вилли Вейнандс проведет параллель между Scrum, Образованием и Scrum за пределами ИТ-индустрии.

Исходными принципами Scrum  являются автономия и подлинность людей.

Вилли считает, что ученики должны и могут взять на себя ответственность за свой собственный путь обучения и самостоятельно работать в командах.

Используя eduScrum, ученики самоорганизуются для работы в небольших командах и тем самым учатся вовлечению, приверженности и ответственности. Они тренируются проводить анализ своей работы и дают обратную связь как самим себе, так и своим одноклассникам, а также постоянно улучшают свой и командный рабочий процесс.

Классы, использующие eduScrum, быстрее проходят учебный материал, и их результаты находятся в одном и том же тесте, значительно выше, чем в других классах. И самое главное: eduScrum способствует позитивному личному развитию. 

Также, преподавателю и ученикам легко отслеживать процесс обучения и прогресс, используя инструменты eduScrum.

На семинаре вы узнаете, какова сила eduScrum и каков его эффект для образования, как создавать команды и как непрерывно улучшать работу команд, проводя ретроспективы. 

Во время семинара Вилли поделится своим опытом внедрения Scum в образовании и преимуществами, которые дает eduScrum.

Willy Wijnands - учитель химии и физики в Голландском Колледже в Альфен-ан-де-Рейне, а также учитель айкидо.

Он является инициатором и основателем eduScrum и соучредителем всемирной инициативы “Agile in Education“. Соавтор руководства eduScrum и соавтор книги «Scrum in Actie».

 

С 2011 года Вилли обучил более 300 преподавателей и работал с 1500 студентами, использующими eduScrum в Нидерландах и зарубежных странах.

«Я даю студентам право собственности на собственный процесс обучения, но самое важное доверие. Студенты берут на себя ответственность за то, что они делают, потому что я даю им свободу и пространство, в котором они нуждаются. Эффект заключается в том, что учащиеся более активны, более продуктивны и их результаты лучше. Они узнают, кто они и каковы их способности. Это такой замечательный опыт, чтобы увидеть, как они развиваются!"

Как добраться:

 

ОФИС ЯНДЕКСА НА УЛИЦЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО, 16

Пешеходам
Вам надо доехать на метро до станции «Парк культуры». Если приедете на радиальную, выходите к Комсомольскому проспекту. На кольцевой один выход, там не ошибётесь. На улице поверните направо и, обогнув павильон метро, идите по проспекту. Вам нужен второй поворот направо, перед церковью. Свернув с Комсомольского, вы окажетесь на улице Тимура Фрунзе — идите по ней до красного кирпичного здания, потом ещё немного вдоль него, пока не увидите на стене табличку с логотипом Яндекса и надписью «Теперь налево». Поверните во внутренний двор и поднимитесь по широкой лестнице — вы на месте!
Первый подъезд под аркой — главный вход в офис. Второй подъезд — для курьеров. Если вам нужно попасть в Яндекс.Деньги, проходите через арку, потом ещё через одну, в дальнем конце двора, и двигайтесь прямо до кирпичного здания, стоящего к вам торцом (это бизнес-центр «Строганов», дом 18Б по улице Льва Толстого).
Автомобилистам
Подъехать к офису Яндекса можно по улице Льва Толстого или Тимура Фрунзе, ориентируясь на указатели с логотипом компании.

Наши партнеры

Благодарим за поддержку и предоставление зала нашего генерального партнера - компанию Яндекс! 

Яндекс.Трекер – гибкий инструмент управления проектами.

https://yandex.ru/tracker/

Информационный партнер:

Академия Директории. Издательская фирма "Сентябрь"

 https://direktoria.org/digest

Гимназия 21, г. Электросталь

https://estalsch21.edumsko.ru/

Организационный комитет,

Предоставление переводчика,

Информационный партнер компания ScrumTrek

https://scrumtrek.ru/

Хотите изучить eduSCRUM глубже?

14-16 августа Вилли Вейнандс проведет 3-дневный тренинг для педагогов, где вы детально и на своем материале подготовите занятия в новом формате.

Тренинг состоится в Москве, записывайтесь прямо сейчас, количество мест ограничено.

Отрывок из книги Джефф Сазерленд SCRUM. Революционный метод управления проектами

ОБРАЗОВАНИЕ
Пригороды во всем мире в какой-то степени похожи друг на друга.
Расположенные в нескольких километрах от центра крупных мегаполи-
сов, это районы, куда люди переезжают не только в поисках более деше-
вого жилья, но и желая оградить детей от соблазнов больших городов.
В пригородах удобнее их растить, в том числе и водить в школу.
Алфен-ан-ден-Рейн — именно такой, довольно типичный, маленький
городок. Он находится в западной части Нидерландов между Лейденом
и Утрехтом, всего в 45 минутах на машине от Амстердама. Если прибли-
жаться к Алфен-ан-ден-Рейну в будний день, то все машины будут ехать
вам навстречу — на работу. В окрестностях — молочные фермы и ветря-
ные мельницы, старые и новые.
В самом городе в основном ездят на велосипедах. Многие сотни жите-
лей отдают своих детей в местную среднюю общеобразовательную шко-
лу, носящую название «Убежище» (Ashram College). Вполне стандартная
для Голландии школа, как, собственно, и весь город. В ней учатся около
1800 ребят от двенадцати до восемнадцати лет. В Голландии рано начина-
ют думать о будущем своих детей. Поэтому во многих школах действуют
программы начальной профессиональной подготовки — программы не-
одинаковые, ориентирующие учащихся на виды работ, относящихся к са-
мым разным социальным направлениям. Как правило, все программы де-
лятся на три уровня: низший — для детей, планирующих стать парикмахе-
рами, механиками, секретарями; средний — для детей, желающих рабо-
тать медицинскими сестрами, администраторами, инженерами, то есть
выбравших такие профессии, которые требуют дальнейшего специаль-
ного образования; высший — для детей, мечтающих изучать медицину
или юриспруденцию или думающих о фундаментальной науке, то есть
детей, готовящих себя к поступлению в университеты. Учащиеся, оста-
новившиеся на первом уровне, станут трудиться уже в шестнадцать лет;
те, кто выбрал более продвинутые программы второго и третьего уровня,
пойдут учиться дальше и получат среднее специальное или университет-
ское образование. Школьники, проходя профессиональную подготовку,
все равно в обязательном порядке изучают общеобразовательные пред-
меты, набор которых и степень сложности зависят от уровня программ.
В «Убежище» есть программы и низшего, и среднего, и верхнего
уровней. Но сейчас я хочу познакомить вас с человеком, который препо-
дает химию — этот общеобразовательный предмет проходят без исклю-
чения все учащиеся. Поэтому преподаватель Вилли Вейнандс знаком
с большинством учеников своей школы.
Уверен, вы еще помните, что такое школьная химия. Лабораторные
столы, стройными рядами выстроившиеся напротив стола учителя; сна-
чала недельный вводный курс теории; потом несколько лабораторных
занятий, когда вы сидите рядышком с кем-то из класса и, выполняя за-
дание учителя, мудрите над колбой — причем выбор пары превращался
в задачу стратегической важности и порой оборачивался нешуточным
страданием. Вы могли любить химию или ненавидеть. Может быть, она
была вам скучна до слез или, напротив, вы ее боялись. Возможно, сего-
дня кто-то из юного поколения, насмотревшись «Во все тяжкие»*, вдруг
проникся светлой мыслью, какую огромную материальную выгоду при-
носит владение лабораторным методом, а также до конца осознал, что
правильный выбор партнера иногда становится жизненно важным во-
просом. Но какими бы ни были отношения с химией, стоило учителю
заговорить о свойствах ковалентной связи или другой мутной материи,
как в сознании любого нормального ребенка что-то перещелкивало —
и все ученики в классе дружно отключались. Кто-то смотрел в окно; кто-
то принимался рисовать в тетради; кто-то мечтал о симпатичном парне
или хорошенькой девчонке во втором ряду. Признаемся честно, в амери-
канских школах, когда дело доходит до химии, многие ученики начина-
ют витать в облаках.
На уроках Вейнандса дело обстоит совсем не так. «Смотри, я ничего
не предпринимаю», — сказал он мне, когда ученики торопливо вбега-
ли в класс, но почему-то не рассаживались по своим местам. На часах
половина девятого утра, обычный сентябрьский день. Но все, что я уви-
дел, совсем не напоминало стандартный школьный распорядок. Класс
Вейнандса не похож на обычный школьный кабинет по химии: столы
не размещены рядами лицом к доске, а стоят группами по четыре — так,
чтобы ученики видели не доску, а друг друга. В начале урока они не сели
послушно на свои места в ожидании учителя, а ринулись к стене, при-
крепили на нее какой-то большой лист бумаги, покрытый стикерами,
и все сгрудились вокруг него.
Лист разделен на несколько больших колонок, слева направо шли за-
головки: «Все задания» (Alle items), «Нужно выполнить» (Te doen), «В рабо-
те» (In uit voering), «Выполнено» (Klaar). Внизу колонок были еще четыре
надписи: «Характеристики сделанного»; «График» — явно напоминаю-
щий диаграмму выгорания задач, обычно в деловом мире иллюстриру-
ющую продвижение команды к цели; «Взгляд в прошлое» — слегка напо-
минает ретроспективное собрание смарт-команд; «Динамика» — в этой
колонке измеряется количество баллов, которые они получают за урок.
Учебный процесс разбит на спринты длиной в четыре или пять недель;
в конце каждого спринта ученики сдают тест.
Ученики простой голландской школы, стоя перед своей скрам-
доской (flops), самостоятельно выстраивают план, что они собираются 
усвоить на уроке. Происходит это следующим образом: они перемещают
стикеры с этими заданиями из бэклога «Все задания» в столбец «Нужно
выполнить» — и берутся за дело. Дети открывают учебники и начинают
учить новый материал. Как любит повторять Вейнандс, лишь он один
снова ничего не делает.
Пожалуй, самое важное в описываемом мною процессе, что учащиеся
сами обучают друг друга. Вейнандс ходит по классу, отмечает движение
стикеров на скрам-доске, изучает диаграммы выгорания задач. Когда он
замечает, что у кого-то из учеников возникла проблема, то быстро подхо-
дит к нему и объясняет трудное место. Чтобы выяснить, как усвоена та или
иная тема, он наугад берет любую историю из колонки «Выполнено»
и опрашивает по ней каждого ученика. Если выясняется, что кто-то понял
не до конца, история возвращается в колонку «Нужно выполнить». Как ви-
дите, главным условием перемещения в колонку «Выполнено» является
требование: материал должен быть усвоен всеми учащимися.
На скрам-доске я заметил один совершенно необычный столбец,
который есть, наверное, только у детей этой школы, — «Оценка радо-
сти». Важно не только выполнять задания и усваивать учебный матери-
ал, но еще уметь от всего этого получать удовольствие. Чтобы оценить 
степень радости, есть специальные проверочные слова, например: до-
верие, смех, хорошее настроение. И еще одно слово, но оно настолько
сугубо голландское, что не имеет прямого перевода, — gezelligheld. Оно
выражает наслаждение простыми жизненными радостями, воплощен-
ными в таких понятиях, как «домашняя атмосфера», «чувствовать себя
как дома», «уют», «тепло» и «счастье общения» — это радость, которую
испытываешь, когда после разлуки встречаешь друга или проводишь
время с близкими людьми, это внутреннее удовлетворение от чувства
общности. Честно говоря, голландские школьники нашли идеальный
вариант, чтобы передать чувство причастности, удовольствия, наде-
жды, поддержки, радости и восхищения от того, что вы действительно
отличная команда.
«Вам не нужно изображать из себя полицейского, — говорит
Вейнандс. — Теперь у нас есть другая модель отношений с учащимися.
Они все делают сами. Они даже домашнее задание задают себе сами».
Каждая группа знает, как они продвинулись в освоении материала,
к какому сроку следует выполнить предварительные задания, нужно
ли тратить дополнительно внеклассное время, чтобы успеть выучить
всю тему в срок.
У них великолепная самоорганизация. Они сами придумывают бо-
лее разумные и быстрые способы обучаться. Одна из групп на-
чала с проверочной работы, а потом двигалась от конца к нача-
лу. Представляете, одиннадцатилетки. «Не по правилам», — ска-
зал я строго, и лица детей вмиг помрачнели. Пришлось похвалить:
«Великолепно!»
Методика Scrum, или eduScrum, как называет свой подход Вейнандс,
применяется буквально с первого дня обучения. Первое, что дети дела-
ют, — составляют собственные группы. Они оценивают себя по разным
параметрам: смелость; удовольствие от занятий математикой; чувство
сопричастности и ответственности; целеустремленность. Затем их про-
сят сформировать группы по принципу универсальности, чтобы в каж-
дую вошли ученики с разными характерами и навыками, — в таком 
коллективе легче и быстрее усвоить новый материал. По мнению
Вейнандса, обучаясь в такой группе, дети получают нечто более важное,
чем знания по химии, — это учит каждого ребенка работать с разными
людьми, ценить разные человеческие характеры, разбираться в талантах,
уважать чужие мнения, отличные от его собственных.
Тиму Янсену семнадцать. Он учится по методике Scrum уже три года.
Это его выпускной год. Тим собирается поступать в университет, где бу-
дет изучать химию. Выглядит и разговаривает как типичный очкарик:
«Я могу учиться быстрее других. Но когда работаешь на уроках вместе
со всеми, то и другие начинают усваивать и быстрее, и лучше. Вот я сам,
например, лучше понимаю предмет, когда объясняю его другим». Он по-
ворачивается к Гудит Звартс, сидящей за столом напротив него: «Она
знает, что может спросить у меня по химии все что угодно. А я могу обра-
титься к ней по любому организационному вопросу. У нее здорово по-
лучается все приводить в систему и классифицировать. Я так не умею».
Белокурая Гудит, стройная и миловидная, — по внешнему виду полная
противоположность Тима — подхватывает тему: «Так больше узнаешь
о своих одноклассниках. Сразу понимаешь, кто на что способен». В раз-
говор вступает ее подруга, такая же симпатичная и стильная Манека
Бовенс: «Знаете, Scrum очень помогает нелюдимам завязать отношения
с одноклассниками. Иногда ты сам выбираешь свою команду, иногда ко-
манда тебя выбирает. Узнаешь, кто способнее тебя, кто усидчивее».
По словам Вейнандса, такой способ обучения великолепно способ-
ствует переходу человеческих навыков из сферы неосознанного в сфе-
ру сознательного. Важны далеко не только те знания и умения, которые
обычно проверяют на экзаменах. Помочь детям научиться отличать
и ценить разные сильные стороны в себе и окружающих — значит на-
делить их умением, более всего необходимым в XXI веке. В школе хотят,
чтобы это усвоил каждый учащийся.
После того как дети сформировали и выбрали свои группы, их учат
взвешивать предстоящую работу — но только оценку производить
не в часах или днях, а в баллах. Теперь они, играя в покер планирования,
оценивают любой учебный материал, пользуясь возможностью срав-
нительного измерения, заложенной в последовательности Фибоначчи. 
Вилли довольно просто разъясняет идею баллов: «Забудьте все способы
измерения, о которых вам рассказывали. Нет никаких абсолютных мер».
— Если я вешу пятьдесят баллов, то сколько баллов весишь ты? —
говорит он, обращаясь к худенькой старшекласснице.
— Хм. Сорок? — предполагает она.
— Польстила. Спасибо, конечно. Правда, я сказал бы, что где-то
двадцать.
После определенной серии уроков группы проводят ретроспектив-
ное собрание, на которых ученики задают сами себе следующие вопро-
сы: «Что получилось хорошо? Что могло быть сделано еще лучше? Как
усовершенствовать учебный процесс?» Весь фокус внимания направлен
на командную работу, что, по словам Вейнандса, довольно тревожит
родителей. Однажды ему позвонила мать одной ученицы и заявила,
что дочь всегда выполняет задания первой, но ее почему-то обязывают
тянуть за собой всех остальных. Я объяснил ей, что девочке нужно на-
браться смелости и сказать своим одноклассникам, чтобы больше ста-
рались и трудились». Ученица смогла это сделать, и оценки на провероч-
ных тестах сразу пошли вверх. Ее мать снова позвонила, теперь со сло-
вами благодарности. «Школьникам надо учиться работать не только
самостоятельно, но и вместе», — резюмировал Вейнандс.
В классах «Убежища» царит удивительная атмосфера напряженной
и увлеченной работы, что приносит прекрасные плоды. В голландских
школах ставят оценки по десятибалльной шкале, и «пять с половиной»
считается удовлетворительной оценкой. В классе Вилли удовлетвори-
тельной считается отметка «семь». Школьники вполне справляются с та-
ким уровнем требовательности. За последний год, говорит Вейнандс,
экзаменационные оценки повысились на десять процентов.
Вилли узнал о Scrum от своего зятя, работавшего в крупной голланд-
ской технологической компании, которая уже начала применять нашу
методику. Вилли преподает в школе более сорока лет. Как он говорит,
Scrum олицетворяет в себе все, что он искал эти годы. Теперь появилась
возможность учить школьников мыслить и работать самостоятельно,
уметь принимать решения, ценить собственные и чужие навыки —
и получать от всего этого удовольствие. 
Надо заметить, что Scrum не является очередным подходом-одно-
дневкой, которым кто-то попользовался ради моды и забыл. Наша ме-
тодика создавалась в расчете не на одного человека и на долгий срок.
В голландских школах применение eduScrum тоже не зависит от жела-
ния одного человека, даже если он такой замечательный преподаватель,
как Вейнандс. Хотя, конечно, началось все с Вилли, а потом он убедил
нескольких коллег «Убежища» последовать его примеру, сейчас Scrum
используют довольно широко. Благодаря поддержке делового сообще-
ства в Голландии теперь существует специальный фонд eduScrum, ко-
торый информирует учителей и школы об этой методологии. На сего-
дняшний день обучение новому методу прошли 74 учителя — препода-
ватели по разным дисциплинам из двенадцати школ. Планируется через
год увеличить их число до шестидесяти учителей из пятнадцати школ.
Через пять лет их будет более трехсот из 75 школ. Для начала неплохо. Я
ездил по стране и встречался с разными преподавателями, говорившими
мне, что по своему значению Scrum не уступает системе Монтессори*.
Они считают нашу методику настоящим движением.
Подобная тенденция наблюдается не только в Голландии. В Аризоне
есть чартерная школа для бедных деревенских индейских детей, в ко-
торой используется методика Scrum. Ею заинтересовались даже в неко-
торых университетах. В Гарвардской школе бизнеса, например, новую
классную комнату назвали «инновационной лабораторией», занятия
в которой ориентированы на командную работу. Как сказал мне пре-
подающий там профессор Хиротака Такеучи, для обучения отдельных
групп нет подхода лучше Scrum.
Во время своего пребывания в «Убежище» я беседовал со школьни-
ками. Когда я спросил, есть ли у них вопросы, один ученик поднял руку:
«Не могу поверить, что вы придумали методику Scrum для разработки
программного обеспечения. Она идеально подходит для средней шко-
лы». Я почувствовал, что подступают слезы… Как я узнал позднее, маль-
чик до Scrum был безропотным и тихим до робости, от него все отвора-
чивались и предпочитали с ним не связываться. Методика Scrum дала
ему возможность двигаться вперед, получать удовольствие от учебы,
стать вполне гармоничной личностью.

Автор: Джеф Сазерленд.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/135651985/

Оставить ответ