Тренинг «Основы Agile для современной школы»

Мир вокруг меняется с возрастающей скоростью. Стремительное развитие новых технологий приводит к отмиранию одних профессий и появлению других, знания и навыки, получаемые учениками сегодня, могут утратить свою актуальность и востребованность на рынке уже к моменту завершения школы.  Поэтому для современного образования необходимо сфокусироваться именно на метапредметных и личностных результатах образования, как и описано в новых ФГОС.

Современному выпускнику важно не много знать, а уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, осваивать новые технологии, быть лидером и уметь работать в команде.

Agile и коучинговый подход направлены на развитие именно таких современных компетенций, и раскрытие потенциала как учеников, так и педагогов.

Цель тренинга: познакомить педагогов с основными принципами, понятиями и инструментами Agile для применения в проектной деятельности школьников и личном развитии.

Тренинг содержит как теоретическую часть, так и интерактивные игры, которые помогают понять процессы agile «изнутри».  В качестве «игры-моделирования» второго дня выбирается реальный школьный проект (возможно,  проект по внедрению Agile).

Обязательной частью тренинга является изучение основ коучингового подхода, как неотъемлемой части реализации Agile-подхода.

Длительность тренинга:  2 дня по 8 часов

1 день

1 часть.

2 часа

Почему сейчас стал так актуален Agile как метод управления не только проектами, но компаниями и даже странами?

VUCA-мир и новые требования к компаниям и лидерам.

Модель Кеневин: с какими системами предстоит встретиться выпускникам и как это связано с ФГОС.

Игра «Penny Game». Как размер порции влияет на скорость поставки?

Подходы к управлению проектами: Классический «Водопад» и Agile.

Краткая история и основные принципы Agile. Agile-Манифест.

Примеры Agile-компаний и отраслей, где применяется Agile.

Agile в образовании как новый тренд. Agile-манифест для школ.

 

перерыв

2 часть.

2 часа

Игра «Lego4Scrum»

 

перерыв обед

3 часть.

2 часа

Основы SCRUM. Философия. eduSCRUM.

Дорожная карта работы над проектом в SCRUM.

Процессы: Планирование, летучки,  демонстрации, ретроспективы.

Элементы: Резерв задач, доска задач.

Пример 2-недельного спринта.

Пример SCRUM-разработки учебной программы.

Команда и роли. T-сотрудники.

Инструмент «Звездная карта» для командного распределения ролей в проекте .

Роль учителя.

 

перерыв

4 часть.

2 часа

Коучинговый подход как основа взаимодействия в Agile. Что такое коучинг. Принципы коучинга. Границы применимости  на разных стадиях развития компетентности: коучинг и коучинговый подход.

Базовые коучинговые компетенции: Доверительные отношения. Активное слушание. Сильные открытые вопросы, стимулирующие развитие. Исследование шкалы открытости вопросов.

Практика активного слушания

Подведение итогов первого дня в формате agile-ретроспективы. Задание: выбрать проекты для командной проработки на 2 день.

2 день

1 часть.

2 часа

Дорожная карта работы над проектом в SCRUM.

Процесс: Планирование.

Как создавать резерв задач? Цели и ключевые результаты. Правила формулировки.

Как провести первую встречу-планирование?

Основы коучингового диалога. «Стрела коучинга».  Командный коучинг.

Практика: Колесо баланса жизни

 

перерыв

2 часть.

2 часа

Практика в командах: Колесо баланса по проекту

Доска задач. Передвижение задач по доске. Цветовая кодировка и Именные стикеры.

Как создать резерв задач? Инструмент коучинга «Обратное планирование по линии времени»

Практика в командах: Обратное планирование Создание резерва задач.

 

перерыв обед

3 часть

2 часа

Процесс SCRUM: Летучки. Три основных вопроса. Практика в подгруппах

Процесс SCRUM: Демонстрации. Эффективная презентация результатов командной работы. Печа-Куча (20х20). Практика: подготовка и проведение Демонстрации по командному проекту

 

перерыв

4 часть.

2 часа

Процесс SCRUM: Ретроспективы.

Базовый сценарий проведения ретроспективы.

Практика: Ретроспектива в командах по итогам демонстрации.

Варианты сценариев ретроспективы. Решение сложных вопросов.

Подведение итогов тренинга в формате agile-ретроспективы

 

 

Тренинг проводит

Наталья Гульчевская

  • кандидат психологических наук,
  • сертифицированный коуч ACC ICF,
  • ICAgile Certified Professional,
  • фасилитатор, бизнес-тренер.  
  • Опыт ведения групповых процессов более 20 лет.

 

Управляющий партнер консалтинговой  группы «Бизнес-лидерство», ко-директор Founder Institute Moscow -2016, основатель КоучингвОбразовании.рф, AgileInEducation.ru.

 

Клиенты тренингов и командных  сессий: SAP СНГ, МТС, Сотекс, АртЛайф, Тавр, QIWI, Корифей, ADV Group, Knauf Insulation, Завод Оконная мануфактура, Заводы Элтерм, Вентерм, Псковский бизнес-инкубатор, CoffeeStudio и т.д.

Оставить ответ